PRODUCTION TECHNOLOGY FOR METHYL ALCOHOL ESTERS

ETHYLENE GLYCOL MONOMETHYL ESTERS

Ethylene glycol monomethyl esters (EMS, SMEPEG, MPEG) are used as a component of mixed sorbents for treating natural gas in antifreeze, hydraulic coolant liquids. Methyl cellosolve, methyl carbitol and their mixtures are used as solvents in production technology for paint materials. High-molecular weight polyethylene glycol methyl esters with an average molecular weight of over 750 MPEG-750 and MPEG-1000 are nonionic surfactants and are the raw material for synthesis of polycarboxylates.

The technology for obtaining ethylene glycol methyl esters is based on the reaction of ethylene oxide with methyl alcohol in the presence of an alkili catalyst, a tertiary amine or hydroxide or alkali metal alcoholate.

By-products are polyethylene glycols due to the presence of water in the raw material. As a result of methanol oxyethylation a mixture of polyethylene glycol methyl esters is obtained. The content and distribution of methyl alcohol ester homologues depends on the initial molar ratio of ethylene oxide/methanol.

Individual methyl alcohol esters:

  • methyl cellosolve;
  • methyl carbitol;
  • triethylene glycol methyl ester.

  • Separated by distillation.

    The reaction mixture, consisting essentially of methyl alcohol esters with a degree of oxyethylation of over four, is not subject to separation. The product's average molecular weight is found by the hydroxyl value (mgKOH/g) or by chromotographic analysis.

    Practical implementation
    The technology has been implemented at the production facilities of Sintez-OKA LLC and Caprolaktam TS LLC.

Технология производства эфиров метилового спирта –

монометиловые эфиры этиленгликолей

Монометиловые эфиры этиленгликолей (ЭМС, СМЭПЭГ, МПЭГ) используют в качестве компонента смешанных сорбентов для очистки природного газа, в составе антифризов, гидравлических и охлаждающих жидкостей. Метилцеллозольв, метилкарбитолы, их смеси применяют как растворители в технологиях производства лакокрасочных веществ. Высокомолекулярные метиловые эфиры этиленгликолей со средней молекулярной массой более 750 – МПЭГ-750 и МПЭГ-1000 – являются неионогенными поверхностно-активными веществами и служат сырьем для синтеза поликарбоксилатов.

Технология получения метиловых эфиров этиленгликолей основана на реакции взаимодействия окиси этилена с метиловым спиртом в присутствии щелочного катализатора – третичного амина или гидроокиси или алкоголята щелочного металла.

Побочными продуктами являются полиэтиленгликоли из-за присутствия воды в сырье. В результате оксиэтилирования метанола получается смесь метиловых эфиров полиэтиленгликолей. Состав и распределение гомологов эфиров метилового спирта зависит от начального мольного соотношения окись этилена / метанол.

Индивидуальные эфиры метилового спирта:

  • - метилцеллозоль;
  • - метилкарбитол;
  • - метиловый эфир триэтиленгликоля.

  • Выделяют методами ректификации.

    Реакционную смесь, состоящую в основном из эфиров метилового спирта со степенью оксиэтилирования более четырех, не подвергают разделению. Среднюю молекулярную массу продукта находят по гидроксильному числу (мгKOH/г) или методами хроматографического анализа.

    Практическая реализация
    Технология внедрена на производственных мощностях ООО "Синтез ОКА" и ООО "Капролактам ТС".